Газовые автобусы: история, реалии и перспективы

В 2009 году на рассмотрение Госдумы России был внесен законопроект «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Текст документа умещается на двух страницах, причем полторы из них, перечисление статей и законов, в которые предлагается внести всего три предложения, суть которых сводится к тому, что на заправки с альтернативным топливом должны распространяться те же законодательные нормы по техническому состоянию, обслуживанию и торговле, что и на обычные АЗС, но сами заправки должны получать льготы. Руководством страны принято решение перевести автопарк перевозчиков на газобаллонное оборудование. Постановление Дмитрия Медведева предполагает, что в состав машин будет введено от 10 до 50% техники, работающей на углеводородах.

Преимущества перехода на газ:

  • Дешевизна – почти в два раза, чем бензин.
  • Большие запасы природного ископаемого в стране.
  • Экологичность транспорта.
  • Государственные льготы на приобретение техники.
  • Развитая сеть добычи и хранения.

Всё бы хорошо, но есть трудности, связанные с внедрением технологии. Прежде всего, стоимость самой техники. Пассажирский транспорт на газовом топливе стоят на 10 – 15% дороже бензиновой или дизельной версии.

К другим сложностям внедрения относится инфраструктура. Малочисленность заправок, а постройка одной, рассчитанной на 300 автобусов обходится в 300 млн рублей. Для решения этой проблемы «Газпром» взял на себя обязательства по строительству газонаполнительных точек, в местах, где это невозможно по каким-либо причинам принимаются меры по снабжению автозаправщиками.

К тому же для обеспечения безопасности перевозок нужно будет оборудовать дополнительные объекты, такие как посты проверки герметичности баллонов и оборудования перед выпуском на маршрут.

Бензин, пропан-бутан и метан

Различия этих видов топлива существенны. Известный всем бензин разных марок представлен на заправках городов. Пропан-бутан, получаемый из нефти можно без трудностей залить, именно так поскольку он имеет жидкую форму. А вот с метаном всё намного сложнее, так как природный газ не сжижается даже при высоком давлении, да и заправок для него почти нет.

Это значит, что 50 литров пропан-бутана равняются по объёму 12 м.куб. метана. Автобус на природном топливе с таким объёмом пройдёт путь 150 км, а на производной бензина до 400 км. Соответственно транспорт на газу должен иметь хороший запас прочности, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от баллонов.

История» с метаном

Использование углеводородов для заправки авто в России не нова. Ещё 50 лет назад советский завод «Компрессор» производил газобаллонное оборудование, а некоторые автомобили заправлялись газом. Только метановых заправок было около 6. По какой-то причине данное направление не продолжило развитие и на сегодняшний день газовые установки преимущественно импортного производства.

Современный пассажирский автобус на углеводородах

Активная поддержка со стороны государства и ОАО «Газпром» дали старт к развитию собственного газомоторного производства, в рамках которого заключены договора на выпуск моделей с ведущими производителями автобусной техники.

«Волгабас» ещё в 2011 году начала разрабатывать машины на газу, которые уже сейчас запущены в серийное производство. В ассортименте компании транспорт для городских перевозок и пригорода Волжанин Ритмикс, рассчитан на 30 пассажирских кресел, с двигателем 178 л.с.

ОАО «Павловский автобус» в январе 2009 года разработал газовую модификацию серийного ПАЗ-3204. Новые версии транспорта разработаны к 2014 году. Это машины с маркировкой ПАЗ-320302-11-CNG и ПАЗ-32053-11-CNG. На предприятии преимущественно выпускаются машины среднего и малого класса, например, ПАЗ 320302-11 вмещает до 39 пассажиров, мотор – 122 л.с.

На отечественном рынке много машин из ближнего зарубежья, в частности Украины. Свои газобаллонные модели представляет корпорация «Богдан». Isuzu Богдан Long – городская модификация с вместимостью до 42 пассажиров. Также имеются модели известных мировых марок: IVECO, Golden Dragon, Yutong.

Экономичность двигателя и дешёвое топливо в разы повышают рентабельность перевозок. При активном содействии государства приобретение газового подвижного состава будет экономически выгодным.

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис