Автобусы

 

В нашей компании начата продажа автобусов отечественного производства. Ознакомиться с моделями и их характеристиками, а также историей производства пассажирской техники можно в нашем разделе.
 
 
 
Термин «автобус» понятен каждому. Слово это происходит от двух слов – автобус и омнибус. Обозначает, соответственно, «автомобиль, в котором много пассажирских мест». Являясь наземным транспортным средством, специально предназначенным для перевозки пассажиров, автобус должен иметь все необходимое для создания соответствующих условий пассажирам в пути, а его конструкция разрабатывается с учетом возможности обеспечения быстрой эффективной перевозки.
 

Параметры, по которым классифицируются автобусы:

Предназначение
Основные категории автобусов по назначению: городские и пригородные, междугородные, туристические. Каждая категория подразумевает собственное решение специфических задач.
Отдельная группа – автобусы специального назначения. Это школьные автобусы, грузопассажирские, экскурсионные, бизнес-автобусы (передвижные офисы и салоны), аэродромные, железнодорожные и тоннельные, автобусы для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и т.д.
 
Вместимость
В зависимости от планировки и размеров кузова автобус может иметь различное количество пассажирских мест. Поэтому общая вместимость автобуса определяется исходя из количества сидений плюс количество мест для расположения стоя.
 
Багажное отделение
Для туристических и междугородных автобусов имеет большое значение и объем багажного отделения, он может варьироваться от 3,9 до 13 м.куб.
 
Двигатель
Новые автобусы сейчас оснащаются экологичными (соответствующими нормам Euro 2, 3 и Euro 4) многоцилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, которые при высокой экономичности могут развивать мощность до 525 л.с.
Набирают популярности автобусы и с двигателями на альтернативном топливе: сжатом природном газе, сниженном нефтяном газе, эфирных маслах, этаноле, водородном топливе, топливных элементах… А также автобусы, снабженные комбинированными силовыми установками или электроприводом.
 
Колесная формула
Как правило, автобусы базируются на шасси с двумя осями и колесной формулой 4х2. Однако, сегодня все более востребованными становятся автобусы с колесной формулой 6х2 или 8х2 – соответственно трехосные или четырехосные – с увеличенной вместимостью салона.
Двухосные автобусы большой вместимости (т.е. до 110 человек) любого класса имеют ограничение габаритной длины до 12 метров. Для трех- и четырехосных автобусов этот предел увеличен – до 15 метров. Сочлененные двухсекционные автобусы могут иметь длину 18 м, а трехсекционные – 25 м. Очень длинные салоны оснащаются одной или двумя видеокамерами, позволяющими наблюдать за ситуацией.
 
Габариты
Наряду с классификацией по вместимости существует классификация по габаритным размерам (европейская). Эти классификации используются в качестве рекомендаций и соотносятся между собой, в ряде стран есть собственные критерии. Общие нормы по габаритам автобусов допускают их ширину в 2,5 м., но в некоторых западноевропейских странах стали выпускать на дороги автобусы и с шириной 2,55 м. Что касается высоты – расположение подвесной электросети в основном не позволяет выпускать автобусы высотой более 4 м. Как правило, автобусы малой и средней вместимости (т.е. которые могут перевозить не более 40 пассажиров) имеют длину не более 6 – 9,5 метров, хотя предел длины для этой категории не указывается.