Производство автобусов Отокар: все до мельчайших подробностей

Элегантный автобус Apollo, названный пользователями и пассажирами в честь запуска ракеты Apollo 8 в Америке.

Компания Otokar основана в 1963 году в составе Объединения KOÇ (крупнейшего холдинга Турции). 60-е годы отмечены стремительным развитием промышленности Турции и, как следствие, получила значительное ускорение процесса урбанизации. Параллельно с развитием промышленности, наряду с использованием железнодорожного транспорта для переезда из одного города в другой, у людей возникло желание использовать и другие возможности и, таким образом, получает развитие сектора междугородних автобусных перевозок.

С одной стороны, вновь созданные заводы становятся причиной миграции населения из Анатолии в поисках работы в большие города. Вместе с этим, междугородние переезды не отличаются большим комфортом. В автобусах, кузов которых был изготовлен из деревянного профиля, в салоне для пассажиров вместе с людьми перевозились и животные, багаж крепился сверху автобуса и, в этих примитивных условиях сектора перевозок, отправление в путь не предусматривало определенного времени прибытия.

Компания Otokar, идеей создания которой было организация современных пассажирских перевозок, именно в этот период приступила к производству и выпустила первый автобус марки Magirus. Часы истории указывали 1963 год, год, когда компания Otokar начала производство первого в Турции междугороднего автобуса Magirus по лицензии компания Deutz.

Компания продолжила производство в период 1970-1990-хх годов, в результате которого мини автобусы Magirus осуществляют 95% общественных пассажирских перевозок в стране. Вместе с началом производства стратегической бронированной техники и военной техники по лицензии компании Land Rover компания уверенно вступила в 2000-е годы.

2002: Возврат к автобусам

Sultan 115 L
Sultan серия S

В начале 2000-х годов компания Otokar, расширяющий производственные мощности и реорганизованный в открытое акционерное общество, уже не желает ограничиваться только производством мини автобусов. Это направило деятельность Otokar на производство автобусов как предмета коммерческих пассажирских перевозок.

В 2002 году компания Otokar, опираясь на ожидания и спрос клиентов, начинает производство малых автобусов марки Sultan (Navigo), созданного инженерами Турции. В этот период малые автобусы Sultan (Navigo), предлагаемые на рынок в двух различных вариантах моделей, за короткий срок получили большое признание на рынке пассажирских перевозок и позволили занять компании одно из трех первых мест на рынке.

Заместитель Генерального директора по продажам и маркетингу на внутреннем рынке компании Otokar г-н Басри Акгюль, вспоминая об истории малых автобусов Sultan (Navigo):

“Мы объездили всю Турцию, город за городом. До начала выпуска, на стадии проектирования и развития мы тщательно изучили, что хочет потребитель, что делают конкурентные марки. В результаты был составлен отчет. Посмотрели, что обязательно должно быть учтено в нашем автобусе, и получили конечную версию автобуса.”

Заместитель Генерального директора по производству танков и бронированной техники компании Otokar г-н Мустафа Бакырджы следующими словами высказался о желании Otokar возродить производство автобусов в начале 2000-х годов:

“Идея производства автобуса открывала большие возможности. Одно из стратегических решений компании с далеко идущими планами вернуло компанию к производству Sultan (Navigo). У нас были очень сильные конкуренты. Sultan - это продукт кропотливого труда. Над проектированием передней и задней части и внутреннего дизайна автобуса Sultan работало два различных управления и инженеры НИОКР.”

Otokar обратил особое внимание, чтобы название модели автобуса было турецкого происхождения, Sultan. В ноябре 2002 года после презентации автобуса на рынок была предложена первая модель Sultan 115 L. Вместе с этим, первый выход нарынок отличался большими трудностями. У конкурентов автобус был и длиннее, и вместимостью 27 человек. Кроме того, все воспринимали Otokar как производителя мини автобусов. Цены, по сравнению с конкурентами, были тоже более высокими. На рынке был забыт опыт компании по производству автобусов в первые годы создания. В конце концов, на рынок был предложен новый, неопробованный продукт. Покупатели относились с легким недоверием.

Компания Otokar поняла, что автобус с вместимостью 25 пассажиров не получит должного признания на рынке и немедленно выпустила модель с 27-ю пассажирскими местами. Ближе к концу 2002 года постепенно стали увеличиваться продажи второй модели. Автобус получил признание на рынке и начались работы по предложению различных типов данной марки автобуса. Были увеличены посадочные места до 31 и 35 человек. В частности, компания значительно укрепила свои позиции на рынке частных автобусных перевозок. Otokar, известный своей надежностью и прочностью, и владельцы частных автобусных компаний, бывшие владельцы мини автобусов, хорошо знали друг друга. Во многих губерниях начались оптовые продажи автобусов. Sultan начал уверенно утверждать на рынке.

Sultan (Navigo) в Европе

Автобусы Otokar Sultan под названием Navigo сегодня экспортируются в около 40 стран мира и, в первую очередь, в страны Европы.

В начале 2004 года приступил к деятельности “Центр НИОКР Otokar”. Одновременно были продолжены работы по улучшениюпродукции в сфере малых автобусов. К гамме автобусов Sultan была добавлена модель с элитным оснащением, предназначенная для пользователей сферы туризма.

Компания Otokar, принявшая участие в многочисленных выставках как внутри страны таки за рубежом, провела первую презентацию в Европе автобусов Sultan на выставке IAA в Германии. Автобусы Sultan, предлагаемые на зарубежном рынке под названием Navigo, через 3 года стал самым популярным малым автобусом, реализуемым на рынке Франции.

Данный успех стал первым шагом компании Otokar на пути создания в 2011 году компании Otokar Europe с центральным офисом во Франции. Имя Otokar получило новое дыхание вместе с возвратом к производству автобусов и выпуском моделей Sultan. Холдинг KOÇ Holding A.?. По словам Председателя группы компаний оборонной промышленности, других автомобильных и информационных компаний г-на Кудрет Онен, компания Otokar давно вышла за рамки просто успешной компании по производству военной техники, и получила признание как производителя автобусов в Европе.

Вместе с большой популярностью автобусов Sultan компания Otokar вложила опыт линейных пассажирских перевозок в модель малого автобуса и выпустил модель для частных пассажирских перевозок. Автобусы Navigo, выпускаемые 6 различных типов от моделей внутригородских автобусов, предусматривающих возможность перевозки пассажиров инвалидов, до моделей вместимостью 35 пассажиров, в 2009-2013 годы заняли место наиболеереализуемых малых автобусов в Турции, предмета гордости компании Otokar.

Успех Sultan(Navigo) и многолетний опыт в разработках продукции компании Otokar нашли свое отражение в специальных моделях. Компания разработала первый в Турции бронированный автобус в соответствии с запросами заказчика, а именно автобусы для полевой станции здравоохранения, транспортное средство для перевозки заключенных.

2007 год был отмечен выпуском Doruk (Vectio)

Среднегабаритный автобус Doruk

Вместе с возвратом к производству автобусов в 2002 году, компания предвидела, что данное изменение направления деятельности не сможет быть ограничено только выпуском моделей Sultan. Ровно через 40 лет после первого знакомства населения Турции с настоящим автобусом “Apollo”, вслед за успехом автобусов Sultan было принято решение о внесении нового дыхания в сектор. Было принято решение о создании нового в Европе и Турции сектора - сектора среднегабаритных автобусов. Производство автобусов серии Doruk (Vectio), на самом деле было довольно рискованным началом, так как одновременно с данной идеей на рынок вышли и другие производители, и, столкнувшись с эффектом потребительскойпривычки, не представлялось возможным добиться ожидаемых результатов.

Генеральный директор компании Otokar г-н Сердар Горгюч рассказывает:

“Наиболее важной особенностью компании Otokar является то, что компания как правило самостоятельно разрабатываетсобственнуюпродукцию, развивается, опираясь на потенциал собственной марки. А это в свою очередь означает, что инженерный состав компанииконкурентоспособен, производство - на мировом уровне, послепродажная поддержка - отвечает требованиям потребителей во всем мире. Другими словами, это означает, что компания Otokar имеет надежную базу проектирования, испытаний, маркетинга и поддержки производимой продукции. Здесь главным является способность распознать потребности рынка и воплотить их в разработках продукции завтрашнего дня. И этот принцип сработал во всех сферах, именно он стимулировал работу компании на пути к достижению сегодняшнего успеха.”

Заместитель Генерального директора по продажам и маркетингу на внутреннем рынке компании Otokar г-н Басри Акгюль:

"Когда мы приняли решение о начале выпуска автобуса Doruk, у нас был только один конкурентный автобус на рынке. Но у автобуса был такой высокий уровень расхода топлива, что людям невозможно было заработать на нем денег. Другими словами, Otokar вышел на рынок, которого на самом деле не существовало," словами кратко рассказал о 9-метровом любимце.

Автобус Doruk (Vectio) был назван в честь коня, принадлежавшего одному из рабочих Otokar на его родине, и в основу разработки были заложены характеристики силы, ловкости и красоты этого животного. Otokar, сохранив традиции компании, берущие корни из 1970-х годов, и с целью получения мнения, представляет вниманию потребителей продукт еще до завершения технических разработок.

Г-н Басри Акгюль высказывается так об этом периоде:

“Doruk (Vectio) является наиболее оптимальным продукцией компанией, следующей за постоянно развивающимися тенденциями рынка. Многочисленные прототипы автобуса прошли испытания в течение 24 месяцев во всех климатических и географических условиях Турции и на основе результатов этих испытаний были выполнены модификации. Прототип автобуса был продемонстрирован более 130 пользователям в различных регионах Турции и, с учетом потребностей и ожиданий клиентов, выполнены работы по улучшению модели. В результате был получен надежный и рациональный продукт, полностью прошедший испытания. Мы рассказали о преимуществах автобуса Doruk каждому пользователю, провели презентацию с тем, чтобы убедить потребителя приобрести автобус в свой машинный парк. Продукт за короткий срок зарекомендовал себя. Наши конкуренты выпустили на рынок аналоги автобуса Doruk. Doruk, со дня выхода на рынок по сегодняшний день является среднегабаритным автобусом с наиболее высокими объемами продаж.”

Автобус Doruk предлагается на Европейском рынке под названием Vectio

Один из автобусов Doruk, работающих в Португалии

Автобус Doruk компании Otokar в 2009 году получила в Европе награду “Grand Award” организации European Bus&Coach Week.

Doruk LE 2008

Заместитель Генерального директора по производству танков и бронированной техники компании Otokar г-н Мустафа Бакырджы заметил, что выпуском автобуса Doruk (Vectio) компания Otokar подтвердила, что может достичь любой поставленной цели.

“Не легко создать автобус без шасси(монокок), мы не пробовали это ранее... Кроме того, должен быть и легким, и прочным. Автобус Doruk является полностью проектом НИОКР разработок. Сегодня имеетсясистема, способная создать автобус от начала до конца в компьютере. Продукт еще в виде чертежа на столе, а вы уже можете предвидеть, что вас ожидает в концеиспытаний. Вместе с этой системой расширился центр НИОКР компании Otokar. В первую очередь мы добавили к серии моделей для частных пассажирских перевозок модели автобусов для муниципального общественного транспорта, модули для служебного пользования и туризма. Достигнув желаемого успеха в сфере городского общественного транспорта, автобусы Doruk с трудом были признаны в сфере дальних пассажирских перевозок.”

Г-н Басри Акгюль рассказал следующее:

“Перед началом разработок автобусов для дальних пассажирских перевозок и туризма серии Doruk(Vectio) мы тщательно изучили рынок. Развитие отраслей Турции, в особенности, отрасли воздушных пассажирских перевозок, заставило нас еще более ускорить работы над нашим проектом. Вместе со снижением стоимости авиаперевозок, мы предвидели, что вместо 12-ти метровых и более длинных автобусов, станет намного экономичнее использовать автобусы более малых размеров с аналогичными удобствами для пассажиров. И вместе с этим мы создали автобус Doruk T. Комфорт, предлагаемый Doruk для пассажирских перевозок, не уступает комфорту 12-ти метровых автобусов, вместе с этим было трудно сломать предвзятость и привычки потребителей... Есть такое понятие, как "перронный автобус". Пользователь, несмотря на высокую себестоимость 12-ти метрового автобуса, требует высокое транспортное средство. Тем не менее, мы продолжаем делать все возможное и с терпением ожидаем признания автобуса этого класса. Вместе с этим, автобусы Doruk (Vectio) демонстрируют невероятный успех в сфере пассажирских перевозок туристического сектора и занял лидирующие позиции во всех туристических регионах страны, в первую очередь, в Средиземноморском регионе.”

Выход в Европу с маркой Vectio

Продолжая успешно развиваться на рынке Турции, компания Otokar не остается бездеятельной и в Европе. Автобус, предложенный на Европейском рынке под маркой Vectio, в кратчайший срок получил признание и достиг аналогичного успеха, как и успех автобусов средних размеров.

Серия Doruk, получившая в Турции награду "Design Turkey” “лучший дизайн”, в 2009 году стала первым автобусом производства Турция, получившим в Европе награду “Grand Award” в номинации автобусов среднего размера, а рамках организации European Bus & Coach Week.

Первый электроавтобус Турции

Doruk(Vectio) был разработан в качестве идеальная платформа для различных типов транспортных средств. А это предоставляет компании Otokar возможность выполнить испытания любой модели на базе прототипа Doruk. Основным отличием является возможность создания транспортных средств, работающих от альтернативных видов топлива. Начавшийся в 2007 году путь Doruk в области исследования возможностей использования альтернативных видов топлива, в 2007 году был продолжен созданием первого в Турции гибридного автобуса, в 2008 году автобуса на природном газе и в 2012 году первого в Турции электроавтобуса.

Заместитель Генерального директора (Инженерных разработок) компании Otokar г-н Мурат Улуташ рассказывает:

“С 2007 года по сегодняшний день компания Otokar работает над созданием транспортных средств, работающих на альтернативных типах топлива. Вместе с созданием первого в Турции гибридного автобуса было положено начало обучающему периоду создания инновационных проектов. После этого был создан автобус Doruk на природном газе. 

Сразу вслед за этим, полностью электрический автобус Doruk Electra... в 2030 году прогнозируется увеличение потребления воды, питания и энергии на 40-50% по всему миру. В 2050 году прогнозируется, что 70-75% населения мира будетпроживать в городах. Сегодня города потребляют 66% мировых энергетических ресурсов. В течение 30 лет этот показатель достигнет 80%. Если посмотреть на все это, очевидно, что в будущие годы современная энергетическая система будет не в состоянии удовлетворить все потребности. Как сокращение запасов нефти, так и эмиссия CO2 в атмосферу в результате использования энергетических ресурсов, что в свою очередь вызывает глобальное потепление, все это указывает на важное место, которое занимает уже сегодня транспортные средства на альтернативных типах топлива. Мы, в свою очередь, продолжаем свои разработки в этом направлении, готовясь к неизбежному будущему. Мы верим, что хотя сегодня транспортные средства на альтернативном топливе и занимают малую долю на рынке, в самом ближайшем будущем эта доля стремительно увеличится.”

Doruk Electra, предлагая более чистую экологию, более бесшумное дорожное движение, более низкие затраты, в 2012 году приступила к испытательным рейсам в составе машинного парка Общественного транспорта муниципалитета Стамбул.

Снова приветствуем крупногабаритные автобусы

В мире существуют много компаний, которые с одинаковым успехом производят не только военную технику, но и технику для коммерческих и гражданских целей», отметил г-н Сердар Горгюч: "Это является основой для дальнейшего развития компании, не оставаясь привязанным к одному потребителю и видудеятельности, позволяет нам адаптироваться в изменяющихся экономических условиях."

Поставив в качестве цели достижение такого же товарооборота в торговой деятельности, как и объемов в сфере производства военной техники, компания Otokar, опираясь на эту стратегию, готова расширить гамму автобусов. Otokar, в 2009 году стал обладателем автобусов от 5,8 метров до 10 метров в длину. Вместе с этим, компания намерена завершить ряд моделей для общественного транспорта и возродить производство муниципальных автобусов, как это было в 1960-х годах. Городские автобусы Kent 12 метров длиной, работы над которыми были начаты 3 года назад, в ноябре 2009 года были предложены на рынок. В первую очередь, было полученопризнание и начато использование на дорогах автобуса общественного транспорта со ступеньками.

Вслед за этим успехом компания Otokar продолжила свои изыскания, отметил г-н Басри Акгюль.

“Мы, по своей привычке, как всегда, стали опять изучать новые возможности и нашли решение в автобусах с низким полом, которые более всего предпочитаются в качестве городского общественного транспорта. Первые несколько автобусов были реализованы в Стамбуле и отличались сиреневым цветом. Мы сконцентрировались на этом проекте автобусов для Стамбула и всего рынка внутри страны. 70 % автобусов этого типа были проданы нашей компанией. Вслед за этим начали поступать предложения на участие в тендерах. В 2012 году мы приняли участие в самом крупном тендере за последний период в Европе, тендер, проводимый ?ETT (Общественный пассажирский транспорт муниципалитета Стамбул). По результатам четырех различных тендеров мы получили заказ от ?ETT на производство 900 городских автобусов серии Kent. Сегодня все еще продолжается поставка автобусов. По состоянию на апрель 2014 года в ведомстве ?ETT работает 900 городских автобусов серии Kentнашего производства.”

Возрожденная в 2002 году история производства автобусов компании Otokar в 2009 году приняла абсолютно неожиданный оборот. В 2002 году никто не знал о компании Otokar. Был известен только мини автобусMagirus (компания Otokar продолжила производство мини автобусов Magirus с момента получения лицензии на производства по сегодняшний день). Сегодня это уже марка. Сегодня спросите любого, имеющего отношение к общественному транспорту, нас знают все. За семь лет компания заняла лидирующие позиции на рынке Турции. Кроме того, данный успех продолжается четыре года подряд.

Генеральный директор компании Otokar г-н Сердар Горгюч рассказывает о тендере:

“Выбор, который сделал ?ETT в рамках самого крупного в мире тендера по поставке автобусов в 2012 году, нас очень вдохновил. Сегодня, наряду с растущей численностью транспортных средств во всем мире, загрязнением экологии и самой насущной проблемой всех крупных городов - проблема дорожного движения, с каждым днем увеличивается важность общественного транспорта. Одной из первичных требований современной урбанизации является создание современных систем общественного транспорта."“Компания Otokar испытывает большую гордость, внося вклад в важнейшем шаге Стамбула, насчитывающего 17 миллионное население и считающегося городом с наибольшей плотностью населения в Турции. Этот шаг, сделанный Стамбулом в создании современного, производительного, энергосберегательного и экологически безопасного общественного транспорта, является важнейшим наследием для будущих поколений страны.

900 городских автобусов серии Kent в Стамбуле

Компания Otokar в 2012 году продолжила оставаться самой предпочитаемой компанией производителем автобусов крупнейших муниципалитетов Турции. Главное управление предприятий ?ETT в 2012 году провело три отдельных тендера на поставку автобусов типа "solo", работающих на дизельном топливе, победителем которых снова стала компания Otokar. Otokar, в соответствии с условиями этих тендеров, выполнила поставку 900 городских автобусов серии Kent до конца 2013 года, включая запасные части и 5 годовое техобслуживание автобусов.

Вместе с включением в гамму автобусов серии Kent компания Otokar стала обладателем самого широкого ассортимента автобусов в Турции. Компания Otokar, благодаря удовлетворению спроса клиентов, 4 года подряд занимает место наиболее предпочитаемой марки автобусов.

Компания, специализирующаяся на разработке транспортных средств особого назначения, наряду с автобусами на природном газу и мобильных транспортных средств здравоохранения, в рамках проекта Объединения Koç, проводимого под лозунгом “Для моей страны", подготовила и передала безвозмездно автобусы станций сбора крови для организации K?z?lay /"Красный Месяц"/ (Международная организация Красный крест и Красный Месяц/ K?z?lay/ являются благотворительными организациями, действующими на основе принципа "гуманизм, исключение дискриминации, беспристрастность, независимость, благотворительность, единство и глобальность")

Награды, впервые полученные вместе с автобусом Doruk, продолжились и с автобусом Kent. В конкурсе Design Turkey 2010, в котором приняли участие выдающиеся дизайнеры Турции, компания Otokar была отмечена наградой "Наилучший дизайн" автобуса с низким полом Kent LF. Кроме того, компания получила Специальную награду жюри на крупнейшей выставке автобусов Busworld Kortrijk, проведенной в 2011 году в Германии.

Создана компания Otokar Европа

Компания уверенно заявила о себе не только на внутреннем рынке страны, но и в Европе. С целью обеспечения управления экспортной деятельностью на целевом рынке из наиболее ближайшей точки и сокращения расстояние меду компанией и клиентами в 2011 году была создана компания Otokar Europe.

Генеральный директор компании Otokar г-н Сердар Горгюч, оценил создание новой компании следующими словами:

“Otokar Europe продолжает делать важные шаги по созданию дилерской сети в странах Европы. Развитие деятельности на Европейском рынке продолжится и в последующие год. За последние 4 года автобусы Sultan(Navigo) стали самим популярными автобусами во Франции. И этот успех должен быть достигнут в каждой стране. Медленно, но уверенными шагами мы продвигаемся к поставленным целям.”

Компания Otokar разработала особый продукт, рассчитанный специально для Европейского рынка на основе спроса пользователей и приурочен к созданию компании Otokar Europe. Автобус Territo, длинной 13 метров, разработанный и предназначенный для использования только для определенного сектора, за короткий срок получил признание на рынках Европы.

Territo U. Перед отделом НИОКР компании Otokar

Автобусная техника Otokar

 


 

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис