Школьный автобус. История. Реалии

Школьные автобусы — это автобусы, предназначенные для организованных перевозок детей к учреждениям образования, для проведения экскурсионных поездок и для поездок на различные учебные и развлекательные мероприятия.

История школьного автобуса

Про гужевые повозки для перевозки детей к их школам в начале XIX века знают многие. Такие перевозки впервые организовали квакеры в школах северо-восточной части города Лондона. Самыми распространенными школьные перевозки стали в Америке: как правило, они назывались «kid hacks». Когда появились двигатели внутреннего сгорания и были разработаны школьные автобусы. Эти транспортные средства радикально отличались нынешних: с брезентовым верхом и скамейками по бортам, с входом и выходом сзади. Совершенствование автобусов происходило по мере усовершенствования технических транспортных средств, уже в 30-х годах 20 века они стали относительно близки по своей конструкции к нынешним автобусам для перевозки школьников.

В это же время возникла необходимость стандартизировать и унифицировать данную технику: различные производители производили автобусную технику, сильно разнящуюся и по своему качеству и по ценам. Стандартизация и унификация помогли существенно упростить возникшую ситуацию. В РФ до конца 1998-го г. не было разработано никаких техтребований к автобусам, предназначенным для перевозок детских групп. Для перевозок использовали обыкновенные автобусы с установкой на них опознавательных знаков «перевозка детских групп». В середине 1999-го года власти приняли новый ГОСТ «Автобусы для перевозки групп детей. Тех. требования» Р 51160-98. Массовые закупки школьных автобусов стали производить в 2001-м году, по федеральной программе «Школьные автобусы». Сейчас поставку школьных транспортных средств в сельские школы по регионам РФ проводят по приоритетному национальному проекту «Образование».

Требования, предъявляемые к школьным транспортным средствам

При разработках автобусов для перевозок групп детей должны учитываться данные особенности:

  • Сиденья для детей имеют габариты меньше, чем для взрослых.
  • Меньшей должны быть высоты ступенек на входе-выходе и поручни, так же возможно применение выдвижной подножки.
  • Обязательное оснащение автобуса местом для сопровождающего группы и багажным отсеком для рюкзаков, сумок и портфелей.

Обязательные требования по безопасности перевозок: в оснащение сидений ремнями безопасности, средствами звуковой и световой сигнализаций, дополнительными зеркалами и камерами для контроля водителем посадки и высадки детей. Цвет автобуса обязательно должен быть желтым («National School Bus Glossy Yellow»), так как этот цвет отлично различим на дороге при любых условиях.

Одним из самых строжайших стандартов по безопасности в школьных автобусах Америки является обязательное присутствие выдвижных сигналов остановки, имеющих подсветку, а порой даже встречается небольшой шлагбаум в передней части автобуса (чтобы дети, которые выйдут из автобуса, не стали обходить его впереди).

В РФ ПДД предписывает такой порядок организации по перевозкам детских групп:

  • Перевозку детских групп перевозчики должны осуществлять в полном соответствии со спец. правилами и только автобусами, имеющими опознавательные знаки «Перевозка групп детей» (пункт 22.6 ПДД);
  • Разрешённая максимальная скорость передвижения 60 км/ч (пункт 10.3 ПДД);
  • Осуществляя посадку или высадку детской группы, водитель обязан включать аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД). Приблизившись к стоящему школьному автобусу, в котором включена аварийная сигнализация, водители иных транспортных средств обязаны снижать скорость, а если нужно даже останавливаться для пропуска детей (пункт 14.7 ПДД).

Компания «Транспортный Центр» предлагает к продаже Школьные автобусы. Ознакомиться с моделями можно в разделе «Школьные автобусы».

Москва активно обновляет автобусный парк.

В связи с запретом Министерства Транспорта на использования транспорта, чей возраст больше 7 лет уже сейчас начали происходить массовые обновления.

17.07.2018
Новые штрафы с помощью камер дорожного наблюдения.

С 1 сентября начнется фиксирование отсутствия ОСАГО камерами Москвы.

26.06.2018
Кондиционеры и отопление в автобусах станут обязательными.

В транспортную стратегию страны внесены поправки по приказу Министерства Транспорта.

22.06.2018
"Транспортный центр" принял участие в дилерской конференции Yutong

Нам лично представили новые модели для российского рынка, которыми мы вскоре сможем порадовать наших клиентов.

13.06.2018
Кардинальные изменения в ПДД с 1 июня 2018 года внесёт МВД.

Какие это изменения?

01.06.2018
Эксплуатация автобусов старше 7 лет

В первом чтении Московская областная дума приняла законопроект об установлении сроков эксплуатации автобусов.

12.04.2018
С наступающим Новым 2018 годом!

Дорогие клиенты! Коллектив группы компаний «Транспортный Центр» от всей души поздравляет Вас с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

26.12.2017
Участие в выставке COMTRANS 2017

Приглашаем Вас на выставку COMTRANS 2017 с 05 по 09 сентября. На нашем стенде будут представлены новые модели автобусов GOLDEN DRAGON.

01.08.2017
Счастливые обладатели автобусов ПАЗ и ПАЗ ВЕКТОР

Клиенты нашей компании стали обладателями пассажирских автобусов.

24.05.2017
Приход ПАЗ 4234-04

К нам на стоянку прибыл автобус ПАЗ 4234-04!

24.03.2017

Все новости

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис