Школьный автобус. История. Реалии

Школьные автобусы — это автобусы, предназначенные для организованных перевозок детей к учреждениям образования, для проведения экскурсионных поездок и для поездок на различные учебные и развлекательные мероприятия.

История школьного автобуса

Про гужевые повозки для перевозки детей к их школам в начале XIX века знают многие. Такие перевозки впервые организовали квакеры в школах северо-восточной части города Лондона. Самыми распространенными школьные перевозки стали в Америке: как правило, они назывались «kid hacks». Когда появились двигатели внутреннего сгорания и были разработаны школьные автобусы. Эти транспортные средства радикально отличались нынешних: с брезентовым верхом и скамейками по бортам, с входом и выходом сзади. Совершенствование автобусов происходило по мере усовершенствования технических транспортных средств, уже в 30-х годах 20 века они стали относительно близки по своей конструкции к нынешним автобусам для перевозки школьников.

В это же время возникла необходимость стандартизировать и унифицировать данную технику: различные производители производили автобусную технику, сильно разнящуюся и по своему качеству и по ценам. Стандартизация и унификация помогли существенно упростить возникшую ситуацию. В РФ до конца 1998-го г. не было разработано никаких техтребований к автобусам, предназначенным для перевозок детских групп. Для перевозок использовали обыкновенные автобусы с установкой на них опознавательных знаков «перевозка детских групп». В середине 1999-го года власти приняли новый ГОСТ «Автобусы для перевозки групп детей. Тех. требования» Р 51160-98. Массовые закупки школьных автобусов стали производить в 2001-м году, по федеральной программе «Школьные автобусы». Сейчас поставку школьных транспортных средств в сельские школы по регионам РФ проводят по приоритетному национальному проекту «Образование».

Требования, предъявляемые к школьным транспортным средствам

При разработках автобусов для перевозок групп детей должны учитываться данные особенности:

  • Сиденья для детей имеют габариты меньше, чем для взрослых.
  • Меньшей должны быть высоты ступенек на входе-выходе и поручни, так же возможно применение выдвижной подножки.
  • Обязательное оснащение автобуса местом для сопровождающего группы и багажным отсеком для рюкзаков, сумок и портфелей.

Обязательные требования по безопасности перевозок: в оснащение сидений ремнями безопасности, средствами звуковой и световой сигнализаций, дополнительными зеркалами и камерами для контроля водителем посадки и высадки детей. Цвет автобуса обязательно должен быть желтым («National School Bus Glossy Yellow»), так как этот цвет отлично различим на дороге при любых условиях.

Одним из самых строжайших стандартов по безопасности в школьных автобусах Америки является обязательное присутствие выдвижных сигналов остановки, имеющих подсветку, а порой даже встречается небольшой шлагбаум в передней части автобуса (чтобы дети, которые выйдут из автобуса, не стали обходить его впереди).

В РФ ПДД предписывает такой порядок организации по перевозкам детских групп:

  • Перевозку детских групп перевозчики должны осуществлять в полном соответствии со спец. правилами и только автобусами, имеющими опознавательные знаки «Перевозка групп детей» (пункт 22.6 ПДД);
  • Разрешённая максимальная скорость передвижения 60 км/ч (пункт 10.3 ПДД);
  • Осуществляя посадку или высадку детской группы, водитель обязан включать аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД). Приблизившись к стоящему школьному автобусу, в котором включена аварийная сигнализация, водители иных транспортных средств обязаны снижать скорость, а если нужно даже останавливаться для пропуска детей (пункт 14.7 ПДД).

Компания «Транспортный Центр» предлагает к продаже Школьные автобусы. Ознакомиться с моделями можно в разделе «Школьные автобусы».

Участие в выставке COMTRANS 2017

Приглашаем Вас на выставку COMTRANS 2017 с 05 по 09 сентября. На нашем стенде будут представлены новые модели автобусов GOLDEN DRAGON.

01.08.2017
Счастливые обладатели автобусов ПАЗ и ПАЗ ВЕКТОР

Клиенты нашей компании стали обладателями пассажирских автобусов.

24.05.2017
Приход ПАЗ 4234-04

К нам на стоянку прибыл автобус ПАЗ 4234-04!

24.03.2017
Штрафы за ямы на дорогах

Новый законопроект позволяющий наказывать дорожников за ямы в асфальте.

10.02.2017
Рестайлинг автобусов «НЕМАН» - уже скоро!

В 3 квартале 2017 года компания МЗКТ представит обновленную линейку автобусов в различных модификациях.

31.01.2017
Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016
Запрет перевозки детей на старых автобусах с 1 января 2017 года

Согласно новым правилам ПДД с 1 января 2017 года автобусам с годом выпуска более 10 лет запрещено перевозить детей.

23.11.2016
Видеообзор Бравис 3297-G5

Посмотрите новый детальный видеообзор автобуса Бравис 3297-G5 для пригородных перевозок!

01.11.2016
Участие ГК Транспортный Центр на выставке автобусов

В последних числа октября наша компания Транспортный Центр принимала участие в выставке "Международный Автобусный Салон".

01.11.2016
Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобили

28.10.2016

Все новости

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис