Из истории чешских автобусов

На автополигоне в Дмитрове компания KAREX.a.s. (ранее известная как TICO-CAR) в мае 2009 года представила российским журналистам новинки – автобусы марки Irbis IVECO, поставляемые с предприятия IVECO Czech Republic a.s.

С машинами чешского завода наша страна уже хорошо знакома. Подразумевается продукция компании «Кароса», которая выпускала машины, успешно эксплуатируемые на дорогах России.

Компания «Кароса» была основана семьей Содомки в 1895 году. Изначально это была мастерская, занятая в производстве карет. А уже спустя несколько лет она стала одной из самых известных кузовостроительных компаний в Европе. Основной специализацией «Каросы» была разработка кузовов для легковых автомобилей на заказ, а также выпуск автобусов различного назначения.

На дорогах СССР первые автобусы марки появились в середине 50-х. Тогда завод «Кароса» поставлял в нашу страну рамные автобусы «Skoda-706RO», которые были созданы на шасси грузовика «Skoda-706R». Следующее поколение чешских автобусов – «Skoda-706RTO» получило еще большую популярность. Эти автобусы поставлялись с различными по назначению кузовами, в том числе, и с медицинским оборудованием, например, автобус мог использоваться как передвижной рентгеновский кабинет.

Уже с 1966 года чешский завод начал выпускать более совершенную серию «Skoda-11», имевшую большой спрос в европейских и азиатских странах. В связи с такой популярностью машин потребовалась серьезная реконструкция производственных мощностей. В 1972 году предприятие «Кароса» было обновлено, и в непосредственной близости от старых цехов воздвигли новый большой завод, своим оборудование ничем не уступавший лучшим европейским машиностроительным предприятиям.

В 80-е годы начали выпуск 730-й серии автобусов, в которые входили: городские модели В731 и В732, а также междугородние автобусы С734 и С735, и туристический лайнер с высочайшей степенью комфортабельности LC736. Завершали серию сочлененные автобусы В741 и С744. В 1992 году чешскими специалистами был разработан автобус класса «люкс» для междугородних пассажирских перевозок - модель HD12. На выставке международного значения AUTOTEC’92 автобус HD12 получил золотую медаль.

Завод «Кароса» в 1993 году стал акционерным обществом, а несколько позже, при партнерстве с компанией RVI (или Renault Vehiculus Industriels) было создано совместное предприятие, при этом 34 % акций отошли французскому совладельцу. Такое объединение способствовало внедрению в производство новейших технологий. На заводе начали выпускать автобусы с дизельными двигателями Renault; и значительно расширился экспорт продукции в разные страны.

В 1994 году в СП вступил новый компаньон в лице Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР); спустя несколько лет, в 1997 году, главным акционером «Каросы» становится RVI, что положительно отразилось на модернизации модельного ряда и усовершенствовании технологического процесса производства.

В 1999 году была создана компания Irisbus, представляющая собой совместное предприятие RVI и IVECO. Это значимое событие ознаменовало рождение второго по величине автобусного концерна в Европе, который вскоре стал одним из лидеров мирового автобусостроения.

Начиная с 2003 года, единоличным владельцем Irisbus становится IVECO. Предприятие развило производственную мощность до 9 тыс. автобусов ежегодно, с рыночной долей более 25 процентов.

В 2006-2007 гг. название Karosa a.s. было заменено на IVECO Czech Republic a.s., и чешское предприятие стало неотъемлемой частью автобусного концерна. Главной специализацией завода с 2003 года становится производство на экспорт междугородних и пригородных автобусов. Стоит отметить особенности экспортной стратегии компании, действующей для российского рынка. В Россию экспортировались городские автобусы и машины для пригородного сообщения, междугородные и туристические автобусы «Кароса» самых разных моделей, с комплектацией согласно заказу, а также в исполнении «Север» для эффективной работы в регионах с суровым климатом.

В компании тогда и теперь отлично работает «обратная связь»: изучаются предложения пользователей, быстро реагируют на любые замечания, внося в конструкцию требуемые изменения. Тем самым производитель стремится создавать автобусы, максимально оптимизированные под определенные требования заказчиков.

Компания KAREX.a.s. вместе с российским предприятием ООО «Автоуниверсал - Трак» в 2006 году открыла головной сервис-центр со складом запасных частей в городе Сургут. В процессе продажи автобусов и поставки к ним оригинальных запчастей KAREX работает при сотрудничестве с фирмами: «ФаворитАвто» (г. Казань), «Маркет - КАР» (г. Москва), «АвтоТехТрейд» (г. Екатеринбург), «Татра – Сервис» (г. Тюмень), «Пассажирсервис» (г. Омск), «МоторТрейдАвто» (г. Сургут) и с другими.

Автобусы международного класса новой линейки IVECO CROSSWAY начали экспортировать с июля 2007 года. Эти машины оснащены двигателем CURSOR и соответствуют классу экологичности Евро-3. За период август 2007 года - март 2009 года компания поставила более 150 автобусов в «северной» комплектации, и это данные лишь по рынку Западной Сибири. Начиная с мая 2009 года, предприятие начало экспортные поставки междугородних автобусов CROSSWAY класс-3 в исполнении «Север» с уровнем экологичности Евро-4, и начала подготовку сертификации автобуса туристического класса – модель EVADYS HD со стандартом Евро-4. Машины успешно прошли презентацию в Москве, Казани, в Екатеринбурге, Тюмени и Сургуте.

Выпускаемые автобусы международного класса CROSSWAY стандарта Евро-3 и Евро-4 в исполнении «Север» или «Стандарт» пришли на смену популярной модели Кароса С954. На рынке представлены версии автобусов с длиной 10,6 м, 12 м, 12,8 м. Машины обладают всеми преимуществами, присущими автобусам концерна IRISBUS-IVECO. Среди достоинств можно отметить: высокое качество, внедрение новейших технологий, надежность и привлекательный внешний вид. Высокая эргономичность посадки способствует комфортабельному размещению пассажиров и водителя. Спрос на автобусы поддерживает низкий уровень токсичности техники и недорогая эксплуатация за счет низкого расхода топлива.

Компания KAREX. a.s. поставляет также полунизкопольные автобусы для городского и пригородного использования - CROSSWAY LE (или low entry), выполненные в соответствии со стандартом Евро-3, 4 в стандартной и «северной» комплектации. Они прошли сертификацию в Российской Федерации.

Ознакомиться с автобусами можно на странице KAROSA.

Счастливые обладатели автобусов ПАЗ и ПАЗ ВЕКТОР

Клиенты нашей компании стали обладателями пассажирских автобусов.

24.05.2017
Приход ПАЗ 4234-04

К нам на стоянку прибыл автобус ПАЗ 4234-04!

24.03.2017
Штрафы за ямы на дорогах

Новый законопроект позволяющий наказывать дорожников за ямы в асфальте.

10.02.2017
Рестайлинг автобусов «НЕМАН» - уже скоро!

В 3 квартале 2017 года компания МЗКТ представит обновленную линейку автобусов в различных модификациях.

31.01.2017
Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

30.12.2016
Запрет перевозки детей на старых автобусах с 1 января 2017 года

Согласно новым правилам ПДД с 1 января 2017 года автобусам с годом выпуска более 10 лет запрещено перевозить детей.

23.11.2016
Видеообзор Бравис 3297-G5

Посмотрите новый детальный видеообзор автобуса Бравис 3297-G5 для пригородных перевозок!

01.11.2016
Участие ГК Транспортный Центр на выставке автобусов

В последних числа октября наша компания Транспортный Центр принимала участие в выставке "Международный Автобусный Салон".

01.11.2016
Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобили

28.10.2016
Упрощенный автобус КАВЗ 4235-11

Новинка среди моделей автобусов КАВЗ на складе ГК "Транспортный Центр" - упрощенный автобус КАВЗ 4235-11 город/пригород.

26.09.2016

Все новости

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис