Неман – белорусский бренд и доступное качество

8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26

За свою тридцатилетнюю историю предприятие претерпело немало изменений, что связано с разными обстоятельствами и в конечном итоге смогло завоевать репутацию хорошей компании по сборке и выпуску пассажирского транспорта.

История завода

Изначально завод имел совсем другое название и профиль работ. В 1984 году в городе Лида был построен Опытный завод «Неман» и основная деятельность завода состояла в сборке образцов подвижной техники для оборонного сектора СССР. Изменения на политическом поприще, отделение Белоруссии, сложная экономическая ситуация в стране, отсутствие военных заказов, завод резко изменил свою ориентацию будучи уже в составе ГНПО «АГАТ». Это обозначало для завода совершенно новые перспективы, так с 1993 года начата сборка автобусов. Пока это не были самостоятельные разработки, а мощности предприятия использовались для сборки некоторых моделей Ликинского автобусного завода. На территории республики не было подобных предприятий, занятых автосборкой автобусов, поэтому «Опытному заводу «Неман» была отведена роль головного предприятия и такая инициатива получила поддержку на министерском уровне.

В 1998 году руководство предприятия задалось идеей создать белорусский автобус, что успешно было реализовано в модели «Неман-5201», которые стали выпускаться с 2001 года. В разработке нового автобуса активно задействованы лучшие специалисты конструкторского бюро завода и сотруднки «Национального дизайн-центра» Белоруссии. В декабре 2010 года ПРУП «Опытный завод «Неман» было преобразовано акционерное общество «Лидские автобусы «Неман». Своё действующее название предприятие получило в 2014 году после присоединения ОАО «Минскому заводу колёсных тягачей». Согласно приказу Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии после реорганизации завод стал называться филиал «Автосборочный завод «Неман».

Современный модельный ряд завода «Неман»

Продукция завода охватывает сегмент пассажирских перевозок по городским, пригородным и туристическим маршрутам, а также надёжные школьные автобусы. В настоящее время выпускаемые модели автобусов Неман относятся к пассажирской технике большого и среднего класса, то есть число посадочных мест в таком транспорте около 45 и 28.

Автобусы большого класса преимущественно используются в городе, пригороде и для перевозки между городами. В оснащение таких автобусов входит двигатель марки Deutz, с экологическим стандартом Евро 4, КПП марки ZF или VOITH. Это успешные модели автобусов «Неман-5201» в городском исполнении, «Неман-52012» для пригорода и «Неман». Предприятие также освоило сборку автобусов на шасси «Валдай». Это модели автобусов для перевозки школьников, выпуск которых стартовал в 2014 году. Как пригородный, междугородний, туристический и школьный автобус позиционируются модели среднего класса. Это автобусы «Неман-4202» которые собираются на базе шасси итальянской марки Ивеко.

«Неман» и сотрудничество с Ивеко

На данный момент завод «Неман» это одно из крупнейших предприятий на территории Белоруссии, которая активно сотрудничает с итальянской компанией Ивеко. Успешное шасси Daily послужило базой для создания комфортабельных туристических автобусов. Сотрудничество компаний началось ещё в 2007 году. Руководство завода «Неман» наладило диалог с компанией Caciamali S.p.A и её дочерним предприятием – Kapena, располагающейся в польском городе Слупске. В результате появился опытный образец с двигателем Ивеко мощностью 177 лошадей, а в салоне автобуса были оборудованы 28 посадочных мест. В планах развития сотрудничества была закупка у партнёров первых 10 машинокомплектов в мае этого же года, а в 2008 году завод «Неман» планировал выпустить 100 машин на базе шасси Ивеко. Половина произведённой продукции предназначалась для реализации на внутреннем рынке Белоруссии. Однако мировой кризис 2008 года внёс свои коррективы в планы итальянско-польских партнёров и белорусского автосборочного завода, в результате чего за всё время сотрудничество программа выпуска была реализована всего на 1/5 часть. Точнее в цифрах было выпущено всего 18 машин. Новые автобусы получили индекс «Неман 42012» это была первая модель совместного производства, позже были выпущены и другие автобусы.

Предприятие на данный момент выпускает, по меньшей мере, три модификации автобусов на шасси Ивеко. Это удачные по техническим характеристикам и функциональному решению машины:

  • междугородный «Неман-420122». На базе шасси Ивеко 65c15 оборудован отличный туристический автобус на 28 пассажиров, в котором созданы все условия для долгой дороги. Дальнейшее сотрудничество компаний может принести новые успешные решения для производства автобусов «Неман». 
  • городской автобус «Неман-42011» - в модификации предусмотрено 20 посадочных мест, а всего автобус рассчитан на 36 пассажиров. Это удобное транспортное средство для работы в городском потоке, так имеет широкие двери и ровный одноуровневый пол, что значительно облегчает перемещение по салону.
  • школьный транспорт «Неман 42013» - также рассчитан на 20 сидящих пассажиров, имеются так же места для сопровождающих. Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками. В школьном автобусе имеются полку для ручной клади и отсек для ранцев, а также кнопки сигнализации.

Компания "Транспортный Центр" занимается поставкой автобусов Неман на российский рынок. Мы представляем все модели, выпускаемые заводом, ознакомиться с ними можно в разделе "Неман". Заочно оценить автобус помогут представленные характеристики и комплектация автобуса, а также фотогалерея техники. 

Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис