История туристического автобуса в России

Автобусные перевозки это довольно молодой способ передвижения пассажиров. Туристический автобус это техника, предназначенная для комфортабельной перевозки пассажиров и их багажа на дальние расстояния. От городского и пригородного автобуса отличаются именно продолжительностью пребывания пассажира в пути, зачастую до нескольких суток. Сегодня очень популярны автобусные туры по многим странам с редкими остановками  на экскурсию и осмотр достопримечательностей. Развитие туризма диктует свои правила производителям автобусов, а когда то все было по-другому…

Первые автобусы появились в Англии. Ричард Тревитик изобрел машину для перевозки восьми пассажиров на паровом двигателе в 1801 году. Электрический автобус колесил по лондонским улицам с 1886 года со скоростью 11,2 км/ч. На просторах нашей родины электрические автобусы появились в 1901 году. Московский завод «Дукс» выпустил десятиместный автобус, который передвигался со скоростью 20 км/ч.

Автобус с двигателем внутреннего сгорания сконструирован в Германии в 1894–1895 годах на заводе «Бенц». Восьмиместный автобус курсировал между тремя немецкими городами Дойц, Нефтен и Зиген. Полная протяженность междугороднего маршрута составляла всего 15 км. В 1903 году был выпущен первый российский автобус с двигателем внутреннего сгорания. Транспорт фирмы «Фрезе», расположенной в Санкт-Петербурге, имел открытый кузов и вмещал 10 человек. Одноцилиндровый двигатель, мощностью 10 лошадиных сил, разгонял автобус до 15 км/ч. В 20–30-е годы ХХ столетия автобусы использовались как общественный транспорт только в больших городах, где для этого были сносные дороги.

В начале сороковых годов двадцатого столетия отечественный автопарк насчитывал более 16 тыс. единиц. Это уже были массовый транспорт. Война внесла свои коррективы, и все автобусы были мобилизованы на фронт. Только в 1947 году начали постепенно восстанавливать автобусные перевозки. В первую очередь это касалось городов, где до войны таковые выполнялись. В 1950-м году примерно 460 городов имели свой автопарк. Пик развития пассажирских перевозок приходится на 60–90-е годы.

Междугородние автобусные перевозки пассажиров получили развитие в 50-е годы. Первый автобус для междугородних маршрутов ЗИС-127, выпущен на Заводе им. Сталина. Позже завод переименован в автомобильный завод имени И.А. Лихачева,  а вместе с этим изменили название автобуса на ЗИЛ-127. Внешне автобус напоминал американские дальне магистральные автобусы и имел эффектный внешний вид с большим обилием хромированных деталей, гофрированными алюминиевыми бортами.  Кузов автобуса – несущий, оборудован поворотной дверью. Двигатель располагался в заднем свесе с приводом на задний мост. Коробка передач – четырех ступенчатая. Окна выполнены из небьющегося стекла, украшены шторками. Салон автобуса комфортабельный, с мягкими креслами самолетного типа. В салоне установлены  эффективные системы вентиляции и отопления салона. Автобус ЗИС-127 стал флагманом советского автомобилестроения, транспорт соответствовал лучшим зарубежным аналогам. Правда имел слишком большую ширину равную 2,86 метра, которая превышала международные требования (ширина ТС не должна быть больше 2,5 м.).  Успешный автобус выпускался до 1960 года. Причиной остановки производства стало присоединение СССР к международной конвенции по организации дорожного движения, которая предписывала соблюдение, в том числе, и международных стандартов в отношении габаритных размеров.  Параллельно Госплан принял решение, об остановке работ по разработке автобусов междугороднего класса.

Дальнейший выпуск междугородных автобусов возлагался на Венгерскую Республику, в рамках деятельности Совета Экономической Взаимопомощи между странами социалистического лагеря. Начиная с 1960 года, Венгрия выполняет массовые поставки автобусов Ikarus, которые взяли на себя междугородние и туристические перевозки. Модели Ikarus-250 и Ikarus-255 имели от 43 до 57 парных кресел, правда, с довольно жесткими сиденьями, эргономичный салон. Большое число экспортированных автобусов сделало их визитной карточкой советских городов.

Параллельно с венгерскими автобусами на туристических маршрутах курсировали автобусы Львовского (УССР) автозавода. Опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-697 «Турист» выпущен в 1958 году. Третья версия модели запущена в серийное производство в 1959 году. Автобус имел 33 удобных сиденья с регулировкой, на спинках которых размещались плафоны индивидуального освещения. В салоне была оборудована система калориферного отопления и  принудительная вентиляция с увлажнением воздуха. В комплектацию автобуса входил двигатель ЗИЛ-164, подвеска на полуэллиптических рессорах. В конце 1963 года его сменил ЛАЗ-697Е «Турист». С 1970 года выпускалась очередная модификация автобуса – ЛАЗ-697М. Из преимуществ новой модели можно назвать гидроусилитель руля и задний мост «Раба» венгерского производства. Последующие модификации ЛАЗ-697Н и ЛАЗ-697Р имели незначительные конструктивные особенности. Выпуск автобусов ЛАЗ-697Р завершен в 1985 году в пользу выпуска более вместительной модели ЛАЗ-699Р.

В постсоветское время на территории России успешно работают предприятия по выпуску туристических автобусов. Это заводы группы ГАЗ: ОАО «Курганский автобусный завод», ОАО «Ликинский автобусный завод», ОАО «Голицинский автобусный завод», ОАО «Павловский автобусный завод» и др. Число выпуска отечественных туристических автобусов растет, что обусловлено хорошим соотношением цены и качества техники.

Наша компания предлагает к продаже новые туристические и междугородные автобусы известных мировых производителей: Hyundai Universe, MAN Lion's Regio, Iveco Crossway, Magelys, Arway, Yutong ZK6121, Golden Dragon XML 6127 и многие другие современные модели, которые отлично подходят для проведения туристических поездок или выполнения междугородных рейсов. Водители автобусов и их пассажиры по достоинству оценят комфортабельные салоны с множеством опций, которые скрашивают времяпрепровождение при поездке.

 

 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис