История братьев Пежо: создание предприятия

8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26

Peugeot SA – частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске:

  • легковых автомобилей;
  • коммерческих автомобилей;
  • двигателей;
  • мотоциклов.

Компания является основателем группы Peugeot-Citroën. Завод PSA расположен в трех городах, и занимает площадь в 260 га. Предприятие находится в Сошо, Экзенкур и Монбельяр.

В 1810 году братья Пежо создали небольшое предприятие, перепрофилировав одну из принадлежавших им мельниц. Они стали выпускать полотна для пил, пружины для часов, стальные полосы. К 1824 году предприятие значительно расширилось, были открыты новые заводы Пежо. И семейный бизнес развился в крупнейшее предприятие Франции по обработке металла. Продукция шла на экспорт в Италию, Швейцарию, Турцию. На заводах стали серийно производить велосипеды с цепным приводом, и Peugeot выходит на лидирующие позиции.

Появлением первого автомобиля марки был ознаменован 1889 год, когда на выставке в Париже был представлен «Серполлет-Пежо», выпущенный при участии знаменитого специалиста по паровым двигателям Леона Серполлета. В 1891 году появился первый автомобиль Пежо с цилиндровым бензиновым двигателем, производства Даймлера. На следующий год на заводе была создана целая серия машин.

Многочисленные реструктуризации и слияния

В 1891году компания меняет название на «Les fils de Peugeou freres», что переводится, как «Сыновья Пежо». В 1894 году было выпущено около 130 машин, появились многочисленные модели Type. Ярым сторонником автомобилестроения выступает Арман Пежо, он уделяет внимание исследованиям и новым разработкам. Так на автомобилях тестируются пневматические шины Мишлен.

Однако увлечение Армана Пежо не приветствуется в семье, и в 1896 году на свою долю капитала он создает собственную компанию под названием «Societe des automobiles Peugeot». Завод, специализирующийся на выпуске легковых автомобилей и грузовиков, был открыт в 1897 году в городе Одинкур. Арман привлекает специалистов для разработки собственных двухцилиндровых двигателей мощностью 8 л.с. В это время был открыт еще один завод на севере страны.

В 1899 году на заводах выпускается 15 моделей автомобилей, и компания становится крупным автопроизводителем. В 1901 году появился трехместный и четырехместный Type с индексом 36. Среди технических достижений марки можно отметить, что именно на заводе Пежо первыми были выпущены машины с капотом, с рулем с наклонной колонкой, заменившим рычаги управления. Грузовик марки получил национальный приз в 1902 году.

Несогласия между братьями Арманом и Эженом привели к образованию компании «Lion Peugeot», которая вскоре вновь вошла в предприятие вдохновителя автомобилестроения – Армана Пежо. Так было образовано АО по производству автомобилей и велосипедов Пежо. С 1913 года начинается плодотворное сотрудничество с инженером Э. Бугатти. Был выпущен демократичный автомобиль, названный «Малышка Пежо».

Первая мировая война способствовала развитию мощностей компании. Французы стали использовать конвейеры. А экономический спад в послевоенное время привел к переориентации заводов на выпуск недорогих моделей. В 1920 году был выпущен автомобиль с бесклапанным двигателем, начиная с 1923 года, на все модели устанавливаются тормоза на все колеса.

В 1926 году в результате реструктуризации компания «Автомобили Пежо» стала независимой. В 30-х годах машины выделялись оригинальным дизайном кузова. Начиная с 1935 года на Пежо 402 начали устанавливать полуавтоматическую коробку передач. С 1937 года чугунную головку блока цилиндров заменили головкой из алюминиевого сплава.

Во время Второй мировой войны компания перешла под управление Volkswagen. После капитуляции немцев, Пежо вновь начала выпуск автомобилей. В 1949 году производитель предлагает машины с кузовом моноблок.

В 1952году компанией Peugeot был выпущен миллионный автомобиль. В начале 50-х развивается производство фургонов с несущим кузовом, которые предлагались и в версии остекленного автобуса на 14 мест, а также в качестве автомобиля скорой помощи. В 50-х производитель внедряет многочисленные новинки: изогнутое лобовое стекло, опускающиеся боковые стекла, открывание дверей, которое сегодня считается привычным. И в 1957 году началась история дизельных Пежо.

В 1961 году маркой был представлен первый инжекторный двигатель. С середины 60-х начинается сотрудничество с фирмой ZF. Это десятилетие является переломным для компании, она превращается в холдинг Peugeot S.A. Производством автомобилей занимаются заводы в Барте, Сошо-Монбельяр, Дижоне, Малхаусе, Сент-Этьене, Лилле, Ла-Гаренне, Весуле.

В 1970-х компания ищет сотрудничества с другими производителями для разработки новых двигателей, так было подписано техническое соглашение с Renault и Volvo. В 1974 году Пежо покупает 30% акций Citroën, а через год - контрольный пакет акций. Так была образована промышленная группа PSA, для эффективного использования технических и инженерных разработок обоих брендов. В 1978 году Peugeot покупает французское и английское отделение Chrysler. В 1984 году компания Пежо открыла предприятие в Юхани (Китай).

В 1996 году появились первые фургоны Peugeot Boxer, которые быстро стали популярны в Европе благодаря простому управлению. С 1997 года производитель начинает применять технологию гидрорастворимой краски.

В начале нового столетия концерн становится самой крупной частной компанией во Франции, и занимает третье место среди производителей автомобилей в Европе. В 2003 году был выпущен 40-миллионный автомобиль.

Французская техника Пежо выделяется современным дизайном, она комфортабельна и надежна. Более подробное ознакомиться с описанием моделей можно на странице Peugeot.

Задать вопрос
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
 Позвоните мне: 
 
Узнать цену автоПозвоните мнеЛизинг/кредитTrade inПродать свое автоЗапись на сервис